Не пропусти

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности

«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Отчет по самообразованию

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельностиФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Актуальность работы заключается в следующем:

— изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Я определила цели своей работы:

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

— Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

— Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

— Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:

1. Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников;

2. Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;

3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;

4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.

Работу проводила поэтапно:

— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей среды.

  • Созданию уголка эстетического восприятия.
  • Созданию художественного фонда – коллекций жанров живописи:

Приготовила для детей следующие игры:

— «Соедини по линиям и раскрась»;

— Лото «Народные промыслы»;

— Лото «Узнай элемент узора».

А так же было создано дополнительно:

— составь натюрморт в холодных и теплых тонах;

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.

Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

На основе изученного составила тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования.

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.

Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.

Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью и остротой восприятия.

Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

Радость творчества знакома каждому малышу.

Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями.

Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности.

Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

— «Моя любимая сказка»;

— «Моя любимая мамочка»;

— «Снег идет», «Ночное небо», «Конфетти»;

— «Морозные узоры», «Цветные сны»;

— «Мишка», «Вишни», «Ромашки», «Гусеница»;

— «Радуга», «Снежинки», «Морские просторы».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми сочинили сказки и проиллюстрировали их. Создано несколько альбомов сказок выполненных совместно воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А так же составила конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционному рисованию.

В тесной, дружной обстановке творчества, выдумки, фантазии прошло родительское собрание «Путешествие с красками». На котором дети, воспитатель и родители создавали подводный мир, пользуясь нетрадиционными техниками рисования.

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив».

Диагностика на контрольном этапе показала:

1. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;

2. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).

Автор: Ершова Марина Александровна,

воспитатель Детского сада №2

г. Нелидово Тверской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

Тематическое занятие «Цирк», Растем и развиваемся вместе с мамой!

Тематическое занятие «Цирк» Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой ...

Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев

Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и не только ...

Палисадник — что это такое, красивые палисадники у дома на фото

Палисадник — что это такое, идеи красивого палисадника на фото Все, кто проживает в частном ...

Идеи для Нового года 2018 своими руками: интересные поделки, новогоднее украшение дома

Идеи для Нового года 2018: украшение интерьера своими руками Уже совсем скоро наши соотечественники будут ...

Украшение блюд из овощей и фруктов с фотографиями

Украшение дома — это несложно! Новые статьи Интересные рецепты Популярные рецепты Украшения из овощей и ...

Интерьер деревянного дома внутри – стили оформления фото

Внутренний интерьер деревянного дома своими руками – какие бывают варианты оформления и какой стиль выбрать ...

Строительство дома своими руками, ремонт квартиры и благоустройство дачного участка

Украшение дома — это несложно! Варианты остекления балконов и лоджий – теплое, холодное, безрамное, панорамное, ...

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ БЛЮДА Графики введения прикорма — от 1 года до 3-х лет ...

Украшение новогоднего стола 2018 год Собаки — пошаговые фото, рецепты

Украшение новогоднего стола 2018 год Собаки Страницы раздела Рекомендуется читать в указанном порядке Банкеты, торжественные ...

Квиллинг: лучшие идеи и пошаговые мастер-классы Видео

Квиллинг: учимся создавать настоящие шедевры в технике бумагокручения Это отличный способ неповторимо украсить ваш дом ...

Украшаем класс к Новому Году, Страна Мастеров

Внеклассная работа Новый год Шитьё Украшаем класс к Новому Году Бумага гофрированная Вата Ткань Елка ...

Украшаем окна к Новому году или Новогодняя сказка на окне, Страна Мастеров

Интерьер Сказка Украшение Новый год Вырезание Украшаем окна к Новому году или Новогодняя сказка на ...

Украшаем подоконник к Новому году, фото, видео, Все о пластиковых окнах — Информационный портал

Украшаем подоконник к Новому году Украшая интерьер перед новогодними праздниками, не стоит забывать о подоконнике. ...

Украшаем дом к Новому году своими руками! 18 идей и видео

Украшаем дом к Новому году своими руками! 18 идей и видео. Ура. Приближается Новый год ...

Рецепты для сушилки

Такой красивый пластилин Ягоды – смородина, клюква, брусника, крыжовник – в целом виде сохнут долго. ...

Чем занять детей дома — 12 полезных развлечений

Чем занять детей дома — 12 полезных развлечений Здравствуйте, дорогие читатели! Всех родителей уже можно ...

Как сделать декоративный фальш камин своими руками фото

Как сделать декоративный фальш камин своими руками фото Имитация камина, декоративный камин, фальш камин или ...

Как построить каркасный дом своими руками, Строительство и ремонт дома своими руками

Строительство и ремонт дома своими руками Многие из нас сегодня ютятся в тесных коммуналках, мечтая ...

Создаем уютный интерьер в доме своими руками: фото примеры

Уютный дом своими руками: фото интерьеров Красиво оформленный и уютный дом является мечтой любого человека, ...

Ландшафтный дизайн своими руками

Ландшафтный дизайн своими руками Установить границы, или красивая изгородь на участке «Какая такая изгородь на ...

Своими руками, рукоделие, вязание, пэчворк

Сотворить своими руками Здравствуйте, любители и ценители рукоделия! Сегодня хочу с Вами поделиться мастер-классом по ...

Бумажные снежинки

Бумажные снежинки. Как вырезать снежинки из бумаги Самый быстрый и легкий способ создать новогоднюю атмосферу ...

Снежинки своими руками из бумаги на Новый год – схемы, шаблоны, мастер-классы с фото, видео

Снежинки своими руками из бумаги на Новый год 2017 – схемы, шаблоны, для детей, как ...

МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ СВОИМИ РУКАМИ

МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ СВОИМИ РУКАМИ Растаманская шапка — схема вязания крючком Мой муж давно мечтал ...